Сегодня ассортимент индивидуальных транспортных средств отличается огромным разнообразием, которое далеко ушло от просто самоката и велосипеда. Упомянутые агрегаты оснащаются электродвигателями, дополняются разными конструктивными решениями на вкус заказчика, а также служат идейным началом для других, принципиально новых моделей личного транспорта!

Одним их таких решений является кикбайк (футбайк).

Кикбайк – что это?

Это нечто среднее между самокатом и велосипедом. По внешнему виду он напоминает нижнюю часть мотоциклетной рамы с крупными колесами (стандартно переднее 26 и заднее 16 дюймов). Кикбайк по габаритам ближе к велосипеду, а по конструкции – к самокату, но гораздо удобнее последнего на больших дистанциях.

 

Крупные колеса позволяют сглаживать неровности дороги при движении, что делает кикбайк идеальным для активного отдыха на природе в теплое время года – в парке, в лесу или на даче. В обращении он близок к самокату, но более громоздок при поездках в общественном транспорте. Это, пожалуй, единственный минус, который может совсем исчезнуть, если оснастить кикбайк электродвигателем!

История

Родоначальник тренда и первый производитель серийных кикбайков – финская компания Kickbike Worldwide Ltd, созданная в 1994 г. Изначально она специализировалась на продаже спортивных финских саней и самокатов. Основатель компании Ханну Виерикко решил создать новый вид транспорта на базе двух предыдущих, позволяющий комфортно передвигаться, заниматься спортом и отдыхать в летнее время.

Прообразом кикбайка послужили… традиционные финские сани. Спереди на полозьях располагается место для груза, а ездок стоит сзади, двигая сани поочередными толчками левой и правой ногой, при этом имея достаточно пространства для размаха. Это идеальное средство передвижения зимой. В качестве летней альтернативы можно назвать обычный самокат, но он имеет свои недостатки! Это маленькие колесики, подходящие только для «паркетных» условий, и низкая платформа, которой можно запросто пересчитать все кочки. В то же время самокат прост и компактен, поэтому энтузиасты всегда пытались как-то его усовершенствовать и собрать у себя в гараже модели для взрослых.

Доморощенные изобретатели, как правило, брали за основу конструкцию детского самоката и собирали то же самое, только делая детали побольше размером… В результате получалась длинная платформа с прогибающейся рамой, которая требовала укрепления дополнительными трубами, что в свою очередь утяжеляло самокат. Большое заднее колесо мешает отталкиваться – во время быстрого движения и поворотов легко травмировать ногу. Ханну долго думал об этом и экспериментировал, в результате появился кикбайк – гениальное средство передвижения, лишенное этих недостатков. Первая модель была продемонстрирована в 1992 году.

Сегодня не нужно самому изобретать нечто подобное и проходить весь этот путь с нуля.  Можно приобрести готовый кикбайк или заказать опытным мастерам подходящую лично вам конструкцию!

Мастерская А.У.Т. запускает серию кикбайков, а также готовит экспериментальную модель на широких колесах фэтбайка с полным приводом (2 мотора).

Характерные особенности

Кикбайк легко узнается по необычному внешнему виду: если вам сложно определить, что вы видите перед собой – самокат или велосипед – это именно он!:)

Этот инновационный вид транспорта имеет крупное переднее колесо (26 дюймов) и заднее поменьше (16). Переднее колесо мягко гасит неровности и обладает хорошей инерцией, благодаря чему кикбайк устойчив, обладает высокой проходимостью и длительным накатом. Малое заднее колесо позволяет свободно отталкиваться ногой, а меньшее расстояние между осями уменьшает нагрузку на раму и упрочняет конструкцию в целом. Рама являет собой широкую изогнутую трубу из стали; на ее нижнем отрезке крепится опорная платформа, на которой комфортно умещается ступня 45 размера. Отверстия в платформе предназначены для удаления грязи, неизбежно налипающей на ноги в процессе катания.

Заднее колесо кикбайка имеет короткую втулку и рассчитано на очень узкую вилку – эта конструктивная особенность позволяет свободно отталкиваться ногой. Подвижная задняя вилка позволяет устанавливать опорную платформу выше или ниже. Верхнее положение повышает проходимость транспортного средства на неровной дороге, а нижнее положение облегчает толчки и ускоряет движение – на гладком асфальте. Снизу опорная площадка оснащена стальной косынкой – для гашения ударов о раму. Но это не значит, что нужно пытаться брать все препятствия, словно вы на горном велосипеде!

В статье приведено краткое описание серийных моделей для общего ознакомления. Мастерская А.У.Т. создаст нестандартный кикбайк по заказу и замыслу клиентов!

Ежедневное катание на кикбайке на протяжении 30-60 минут позволяет поддерживать тело в хорошей физической форме, развивает выносливость и координацию. Движения напоминают лыжи или бег, но без ударной нагрузки. Кикбайк не просто развлечение и понты – это спортивный снаряд и двухколесный друг, облегчающий движение и дающий ощущение свободы!

 

 

Leave a Reply